Показатель отказов на сайте как индикатор качества

Что такое показатель отказов на сайте?На сегодняшний день свой сайт становится необходимостью каждой современной  компании в не зависимости от ее размера. Представление фирмы в интернете – это показатель качества, авторитета и технологичности организации. Когда компания открывает свой ресурс , главная цель, которую она преследует – это получение максимального количества посетителей на сайте для увелечения продаж товаров или услуг.

Поэтому фирмы начинают вкладывать средства в раскрутку свого ресурса и со временем получают значительный прирост посетителей, но,  как правило,  они не учитывают такой важный нюанс, как конверсия сайта. Эта статья сосредотачивает наше внимание на том, что нужно стремится достигнуть не максимальной посещаемости, а именно максимальной конверсии ресурса.

Что же такое конверсия сайта? Это показатель, который указывает на  количество посетителей сайта, которые в результате посещения ресурса стали клиентами или покупателями данной компании.  Что надо делать для увеличения конверсии? В первую очередь надо оптимизировать сайт так, чтобы он максимально соответствовал интересам и запросам пользователей, информация на сайте должна представляться в доступной и удобной форме.

Что влияет на конверсию сайта? Наибольшее влияние оказывает показатель отказов.  Можно сказать, что он отображает  то,  насколько пользователи не удовлетворены Вашим сайтом.  Математически значение показателя отказов вычисляется как соотношение количества посетителей Вашего ресурса, которые просмотрели только одну страницу сайта, и «ушли», до посетителей, которые просмотрели две и более страниц.

Как узнать показатель отказов? Существует много способов, например, если Вы используете статистику от Google, посмотрите в панели для веб мастеров в google analytics показатель отказов. Это показатель предоставляют и другие сервисы по предоставлению статистики сайта.

Какие выводы можно сделать, если у Вас высокий показатель отказов, как уменьшить показатель отказов? Это говорит о том, что многие посетители сайта, которые пришли с поисковых систем, не обнаружили на Вашем ресурсе того, что ожидали, и покинули его, даже не поискав нужной информации на других страницах.  Если у Вас такая ситуация, надо проанализировать  сайт, на нем наверняка есть серьезные ошибки и недоработки, которые Вам придется исправить.

Обратите внимание на то, что очень часто причиной большого количества отказов является не плохой контент, а технические неисправности Вашего сайта. Например, такие, как неправильное отображение контента в разных браузерах, внутренние ссылки, которые не работают или слишком длительное время загрузки страницы.

Повысить показатель отказов также может сложная навигация на веб сайте. Когда посетитель приходит на сайт, он просто не может найти нужный ему раздел или страницу. Тогда он просто надает предпочтение другому более качественному сайту. Очень важен при оптимизации сайта выбор дизайна – тип и размер шрифта, сочетание цветов, расположение картинок и т.п. Пользователям, как правило, не нравится слишком большое количество рекламы на сайт, низкокачественная графика, грамматические и лексические ошибки в тексте.

Показатель отказов увеличивается при неправильной внешней оптимизации ресурса. В результате ошибок seo  специалистов сайт может отображаться в поисковиках по нерелевантным запросам. На сайт приходят посетители, которые не являются его целевой аудиторией и, как результат, быстро уходят с ресурса.  И так,  если Вы видите рост показателя отказов, немедленно ищите и устраняйте причину, только так Вы добьетесь успеха в продвижении сайта и получите хороший доход.