Аффилиат фильтр

Главная задача этого фильтра – не давать сайтам одной компании занимать места в топе по одному и тому же запросу.

Приведу пример. Хитрый руководитель решил установить монополию в топ 5 по запросу «купить шланг». Оптимизатор сделал 5 сайтов и начал продвигать каждый в топ по одному запросу. И все бы хорошо, но его сайты поймали аффилиат фильтр…

Если сайты-аффилиаты поймали этот фильтр, то в выдаче по запросу «купить шланг» будет только один сайт. Если сайты продвигались по группе запросов, то Яша «поделит их на всех». Считайте, что в выдаче останется один сайт с разными лицами.

О том, как продвинуть несколько сайтов одной компании в топ и остаться безнаказанными, речь пойдет ниже.

Для начала мы должны понять, как работает этот фильтр.

Самые главные ошибки при создании сайтов для захвата позиций:

— одинаковые адреса и контактные данные одной организации на всех сайтах;

— ссылки с сайтов идут друг на друга или на один общий источник (каталог, прайс-листы и т.д.);

— совпадение структуры и контента (одинаковые сайты с идентичным по смыслу контентом, одинаковыми изображениями, одними и теми же «фирменными фишками» и т.д.);

— «Стук» добрых людей (жалобы конкурентов или клиентов).

Очень внимательно следует отнестись ко всем четырем пунктам. Несоблюдение любого из них может повлечь серьезные последствия.

Как «Отче наш» нужно помнить, что контактная инфа не должна быть одинаковой. Это как красная тряпка или сигнальная ракета для Яндекса.

Не нужно использовать общий каталог продукции, или ссылаться на прайс, расположенный на одном из сайтов. Не нужно делать перелинковку между сайтами, эта экономия Вам выйдет боком. Эти сайты не должно ничего связывать между собой.

Структура и дизайн не должны быть одинаковыми. Здесь я думаю, что все понятно.

Последний пункт самый неприятный. Конкуренты стучат. Как сказал Константин Каширин на своих СЕО курсах: «Целые поэмы пишут!». Пишут естественно в поддержку Яндекса. Приведу пример распространенной ошибки. Представим, что у Вас на сайтах разные телефонные номера, но на все звонки отвечает один и тот же человек. Не сложно догадаться, что это сайты одной фирмы, правда?

Второстепенные факторы, которые пойдут вдогонку к основным:

— совпадение хостинга и регистратора по данным в WHOIS;

— одинаковый прирост ссылочной массы, похожесть ссылочной массы;

— «похожесть» названий доменов (moy-sait.ru moysayt.ru sait-moy.ru).

Многие считают, что совпадение хостинга и регистратора является одной из причин, благодаря которой, происходит аффилирование сайтов. А если вебмастер делает сайты и размещает все на одном хостинге? Я считаю, что это совпадение может быть использовано как дополнительный плюс в сторону наложения санкций в том случае, когда есть более весомые причины считать сайты аффилиатами.

Существует мнение, что не нужно использовать одинаковые CMS на сайтах, которые предназначены для захвата топа. Joomla, WP, DLE, Drupal и другие – бесплатные ЦМСки. Большинство пользуются именно халявными системами управления…

Я считаю, что наличие одной и той же самописной (например, одна уникальная самописка на два сайта) CMS и схожей структурой на сайтах одной фирмы, может стать дополнительным «палевом».